24 августа 2023 новость До старта крупнейшего события для профессионалов индустрии чистоты, Международной выставки оборудования и средств для профессиональной уборки, санитарии, гигиены, химической чистки и стирки CleanExpo Moscow, осталось 2 месяца. Выставка пройдет с 24 по 26 октября в Крокус-Экспо. Что происходит на рынке поставок для индустрии чистоты, как изменилась работа выставки в связи с событиями последних лет, кто и зачем посещает выставки CleanExpo, и каковы прогнозы организаторов на новый выставочный сезон? Мы взяли интервью у Елены Купцевич, директора выставок CleanExpo. - Елена, в 2023 году выставка CleanExpo будет проходить в 25-й раз и все эти годы выставка была с нами, участниками рынка. Какое влияние на работу выставки оказали события последних лет? Повлияли ли они на состав участников, да и вообще, на сам рынок поставок для индустрии чистоты? - Конечно, актуальные события оказали влияние в том числе и на отрасль клининга. У производителей и поставщиков, после введения санкций, существенно поменялись условия существования, изменились налаженные годами бизнес-коммуникации и логистические цепочки, и с рынка ушел ряд привычных поставщиков. Сейчас, спустя почти полтора года, мы видим, что среди иностранных компаний стало происходить замещение, появилось больше участников и брендов из азиатских стран. В этом году на выставке будет представлено достаточно много продукции из Китая и даже Индии – часть брендов покажут дистрибьюторы, но также на выставку планируют приехать порядка 10 китайских производителей чтобы продемонстрировать свою продукцию. Станет больше и российских брендов. Многие российские производители расширили свои линейки, предлагая альтернативы ушедшим импортным товарам – ряд из них также можно увидеть на выставке. Особенно бурный рост произошел в сфере профессиональной химии, как для клининга, так и для прачечного направления. Развивается и сегмент запчастей для уборочной техники. Свою продукцию в этом году продемонстрируют более 100 компаний. Экспозиция отразит все характерные для индустрии чистоты тренды. Посетителей ожидает множество актуальных продуктов и решений, новых брендов и премьер. Вырастет число цифровых технологий, помогающих автоматизировать процессы, таких как роботы-уборщики, ПО для управления клинингом и химчистками, чистоматы. Такой продукции становится всё больше. Треть участников в этом году - это новые компании. - Выставка 2022 года удивила участников рынка своей посетительской активностью, как вы сами это объясняете и каков прогноз на новый выставочный сезон 2023 года? - Выставка 2022 года действительно показала огромный рост по посетителям, прирост составил 70% к показателям 2021 года. За три дня к нам пришли 4 370 специалистов. Причиной такой активности посетителей стала турбулентная ситуация, которая сложилась прошлой весной на рынке поставок и желание закупщиков быстро разобраться в происходящем. Ведь наша аудитория очень инициативна и быстро реагирует на все вызовы. Оказавшись перед риском остаться без продукции, необходимой для стабильного осуществления деятельности и не получая исчерпывающей информации из открытых источников, люди потянулись туда, где эту информацию можно получить, на крупнейшее отраслевое мероприятие. За три дня работы выставки можно сделать срез рынка, разобраться, кто из игроков ушел, а кто остался, что из товаров в наличии и какова ситуация с ценами и логистикой. Общаясь со стендистами и экспертами, можно даже получить отраслевые инсайды, полезные для принятия собственных бизнес-решений. Не стоит забывать, что спустя год вся эта ситуация еще далеко не закончена, поэтому рынок продолжает подстраиваться, продолжается его насыщение новыми брендами, продуктами и сервисами, и профессионалу обязательно нужно быть в курсе, что сейчас происходит в индустрии. Московская выставка CleanExpo обещает стать ярким атмосферным событием 2023 года, в том числе благодаря насыщенной деловой программе, Марафону призов и другим активностям. Мы ожидаем более 4 000 посетителей со всей России, а также из Беларуси, Казахстана и других стран СНГ, рекламная компания в самом разгаре, люди активно регистрируются. У нас очень амбициозные планы, мы ставим целью выйти на допандемийные показатели, для чего собираемся использовать в том числе и совершенно новые инновационные методы. - Елена, давайте поговорим о том, зачем посетители приходят на выставку? - У нас есть разные категории посетителей, и задачи у них, соответственно, тоже разные. Например, крупные байеры приходят на выставку поддержать контакты с имеющимися поставщиками, ознакомиться с новинками, обсудить условия поставок лично, обменяться информацией. Клининговые компании, кроме поиска продуктов, решений и поставщиков, очень заинтересованы в тренингах по работе с персоналом и клиентами, по вопросам управления бизнесом. Оптовики и дилеры стремятся всегда иметь в ассортименте товары, востребованные рынком, поэтому живо заинтересованы в новых перспективных поставщиках и новых брендах. Химчистки и прачечные приходят с целью ознакомиться с продуктами и поставщиками, но также им интересна судебная практика и вопросы управления предприятием. Самозанятые активно ищут идеи по развитию своего бизнеса, но именно эта категория может заказать у вас продукцию прямо со стенда. Соответственно, наша задача как организаторов - чтобы предложение и спрос пересеклись на нашем мероприятии и соответствовали друг другу. Многие посетители называют и другие, более “человеческие” причины. Некоторые говорят: мы, наконец-то познакомились лично с поставщиком или экспертом, которого много лет знали только через интернет, или общались по телефону, переписывались в чате. Отмечают появление у себя новых идей по развитию бизнеса и это нормально. Активнейший нетворкинг – это одно из огромных преимуществ выставки CleanExpo, здесь вы можете получить абсолютно любую информацию и встретиться с любым человеком из отрасли. - Насколько реальна возможность для малоизвестных российских компаний заявить о себе и найти клиентов?